Как развивается проект взаимодействия с учителями детей?

Как же сложно людям договориться.

Особенно сложно договориться профессионалам по работе – у каждого свое мнение, своя программа, свое видение, свое. И попробуй состыковаться двум отдельным кораблям, плывущим своим курсом!

В рамках реализации проекта “Скажите иначе: учим общаться неговорящих детей, чтоб их все понимали” мы начали работать с 50 детьми, не умеющими говорить. Эти ребята никогда не заговорят и как же тогда наладить общение с миром? Неужели молчать или плакать – это единственный вариант для них?

Специалисты стали подбирать различные способы коммуникации, кому-то подойдут карточки, кому-то кнопки, кому-то планшеты, но мы то знаем – главное в любом деле Постоянная тренировка, а самое лучшее – Ежедневная!

Как же быть, раз наш специалист может приходить к ребенку раз в неделю? И вот здесь просто спасители для тренировок – это учителя и воспитатели, они приходят к нашим ребятам 5 раз в неделю, развивают их по своей программе. Вот тут и началась проблема – как договориться и вовлечь педагога в ежедневную тренировку по коммуникации?

Признаемся – сложно идет стыковка. Не все педагоги идут на встречу, мы понимаем – это дополнительная нагрузка для них. Многим педагогам удобно прийти, сесть сбоку, прочитать книгу или ручками ребенка порисовать на бумаге и сдать работу. Это привычно и спокойно, а тут – кнопки, планшеты, карточки. Жуть!

Сегодня представим где пошли на встречу и начали работать тандемом учитель – специалист фонда:
– воспитатели детского сада №11 “Ручеек”, г. Чебоксары,
– воспитатели “Детский сад № 145” г. Чебоксары,
– учителя “Чебоксарская СОШ ОВЗ № 1”,
– учителя Чуварлейская СОШ, Алатырского района,
– учителя СОШ № 9, г. Алатыря
Мы не нарадуемся! Удивительные люди работают в этих коллективах!

Как сложно менять себя, привычный многолетний ход работы, внедрять новое – тратить больше сил и себя, поэтому благодарим коллег за внимание к нашим ребятишкам!

Не бывает чудес, никто за 10 занятий не сможет похудеть. Придется менять всю жизнь – есть мало и заниматься спортом, так и с коммуникацией – надо постоянно усиленно заниматься каждый день, внедрить в жизнь ребенка новый способ общения как дышать и мы верим что с помощью учителей это стало реальным.

Сейчас в ходе проекта все дети прошли диагностическую карту в виде матрицы коммуникаций, разработаны задачи, подобраны технические приспособления. А впереди – внедрение, тяжелая работа семьи, учителей и специалистов, но цель такая замечательная – начать понимать ребенка, дать ему способ “говорить” с миром!

На фото команды учителей, детей и наших специалистов.

Благодарим Фонд президентских грантов за поддержку проекта.

#АДК#Неговорящие ##ФондПрезидентскихГрантов

, ,