Сегодня прошел первый стажерский мастер-класс: восемь студенток кафедры дефектологии ЧГПУ учились общаться, когда ты не умеешь видеть, слышать, говорить, а еще и руки у тебя не работают. Посмотрите на видео интересное упражнение «Дом», которое нужно,чтобы понять чувства и ограничения невербального ребёнка.
У нас на попечении очень многие дети относятся к НЕВЕРБАЛЬНЫМ, только поэтому их не берут в школы и садики, на них не обращают внимания приходящие врачи. Вот пришел врач или сосед, или родственник и все разговаривают о тебе, но не с тобой. Представим такое общение, вы пришли в гости к Мише, он лежит с вами рядом и вы спрашиваете:
— Ну как у Миши настроение?
— Он хочет есть?
— А ему удобно лежать?
Дело в том что обычно все в этом разговоре смотрят на маму и спрашивают у нее, а не у Миши, он просто предмет, зачем на него смотреть, он же не говорит.
Стажеры на себе проверяют это ощущение, потом они с нашим специалистом Алиной обсуждали что такое — альтернативная коммуникация, как выявить потребности человека, как работать с детьми и правильно проводить диагностику, какие дети у нас есть.
Запланировали изучение методов коммуникации на два месяца, стажеры готовы стать волонтерами и потом помочь нашим детям быть услышанными.
В рамках проекта по гранту #ПрезидетскийФонда мы приобрели интересный инструмент для общения — коммуникатор для слепых и неговорящих детей (он на фото), представляете — прикасаешься к кнопке, а она вибрирует и разговаривает, называет за человека что он хочет выразить.