Игротерапевт, ведущий научный сотрудник лаборатории «Зрительные системы» Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН
Образование: Чебоксарское медицинское училище (1992, фельдшер); ЧГПИ им. И.Я. Яковлева (1997, учитель биологии и химии, психолог в образовании); МПГУ (2002, аспирантура); ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2012, докторантура); РосНоу (2019, магистратура по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»). Доктор биологических наук по специальности «Физиология»
Специализированное: 1. «Система ранней медико-психолого-педагогической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья в сфере специального образования» (ИКП РАО, г. Москва, 2013) 2. «Дошкольная тифлопедагогика и тифлопсихология: современные технологии воспитания и коррекционно-компенсаторной работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения» (ИКП РАО, г. Москва, 2015) 3. «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями» (Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих, 2016) 4. «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика». «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей» (МГППУ, г. Москва, 2019) 5. «Диагностическое обучение ребенка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития» («Ресурсный центр поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева поляна», г. Москва, 2020)
В работе с детьми применяю системный подход. Анализ генетических механизмов, повреждающих факторов и социальных условий помогает мне понять глубинные механизмы психического статуса ребенка. На этой основе я разрабатываю индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения, которая будет способствовать системно-динамическим перестройкам в нервной системе ребенка, улучшать качество его жизни и формировать необходимые навыки
Люблю путешествовать, вязать и шить