Как же сложно людям договориться.
Особенно сложно договориться профессионалам по работе — у каждого свое мнение, своя программа, свое видение, свое. И попробуй состыковаться двум отдельным кораблям, плывущим своим курсом!
В рамках реализации проекта «Скажите иначе: учим общаться неговорящих детей, чтоб их все понимали» мы начали работать с 50 детьми, не умеющими говорить. Эти ребята никогда не заговорят и как же тогда наладить общение с миром? Неужели молчать или плакать — это единственный вариант для них?
Специалисты стали подбирать различные способы коммуникации, кому-то подойдут карточки, кому-то кнопки, кому-то планшеты, но мы то знаем — главное в любом деле Постоянная тренировка, а самое лучшее — Ежедневная!
Как же быть, раз наш специалист может приходить к ребенку раз в неделю? И вот здесь просто спасители для тренировок — это учителя и воспитатели, они приходят к нашим ребятам 5 раз в неделю, развивают их по своей программе. Вот тут и началась проблема — как договориться и вовлечь педагога в ежедневную тренировку по коммуникации?
Признаемся — сложно идет стыковка. Не все педагоги идут на встречу, мы понимаем — это дополнительная нагрузка для них. Многим педагогам удобно прийти, сесть сбоку, прочитать книгу или ручками ребенка порисовать на бумаге и сдать работу. Это привычно и спокойно, а тут — кнопки, планшеты, карточки. Жуть!
Сегодня представим где пошли на встречу и начали работать тандемом учитель — специалист фонда:
— воспитатели детского сада №11 «Ручеек», г. Чебоксары,
— воспитатели «Детский сад № 145» г. Чебоксары,
— учителя «Чебоксарская СОШ ОВЗ № 1»,
— учителя Чуварлейская СОШ, Алатырского района,
— учителя СОШ № 9, г. Алатыря
Мы не нарадуемся! Удивительные люди работают в этих коллективах!
Как сложно менять себя, привычный многолетний ход работы, внедрять новое — тратить больше сил и себя, поэтому благодарим коллег за внимание к нашим ребятишкам!
Не бывает чудес, никто за 10 занятий не сможет похудеть. Придется менять всю жизнь — есть мало и заниматься спортом, так и с коммуникацией — надо постоянно усиленно заниматься каждый день, внедрить в жизнь ребенка новый способ общения как дышать и мы верим что с помощью учителей это стало реальным.
Сейчас в ходе проекта все дети прошли диагностическую карту в виде матрицы коммуникаций, разработаны задачи, подобраны технические приспособления. А впереди — внедрение, тяжелая работа семьи, учителей и специалистов, но цель такая замечательная — начать понимать ребенка, дать ему способ «говорить» с миром!
На фото команды учителей, детей и наших специалистов.
Благодарим Фонд президентских грантов за поддержку проекта.