Мы провели третий последний семинар из проекта «»Мы тоже хотим в школу!», реализуемый при поддержке фонда Президентских грантов.
Этот оказался самым сложным семинаром из трех, оказывается самое сложное — учиться общаться с не говорящим ребенком. Приходится себя ломать, напрягаться и наблюдать за ребенком, подмечать все его мелкие сигналы, сразу вводить карточки либо жесты. Ну просто нереально сложно.
К нам приехали 120 учителей, воспитателей со всей Чувашии, преподавателей с педагогического университета, работников детских домов, даже частных знаменитых логопедов и психологов.
Альтернативная коммуникация завоевывает свое место в педагогике и, слава Богу, мы рады, что везде ее начинают вводить и использовать. Как оценили наши ведущие — уровень начальной стадии пока по всей стране, хоть Москва, хоть Чебоксары, методами альтернативной и дополнительной коммуникации владеют единицы.
Мы благодарим коллектив Пространство общения и ведущих Стася Сигунову Анастасию и Лёша Авдеева Алексея за опыт и полную открытость.
Наш специалист по АДК Алина Алина Никитина написала свое впечатление как специалиста:
«То, что я вижу из примеров воплощения АДК, чаще всего этим не является. Скорее это сильный «закос» на использование АДК, но по факту это карточки на липучках, которые применяется для чего угодно, но не для коммуникации или коммуникативные книги, которые лежат в классе на полке, или это оборудование, которое достаётся раз в неделю. Меня радует, что я стала задумываться об этом, потому что это важно не заниматься профанацией новых способов работы. Это важно реально помогать людям.
Одними из тех людей, кто согласен со мной и кто укрепил моё мнение об этом– Алексей и Анастасия из «Пространства общения». Пространство общения–организация, которая использует средства АДК с подростками и молодыми взрослыми, чтобы помочь им жить самостоятельно.
И это очень ценно, а ещё взрывает мозг многим педагогам «классической» школы. Ведь мы совсем не учим их различать «близко-далеко» как базу, но учим их адекватно показывать эмоции, уметь сориентироваться в магазине и купить нужные продукты, уметь самостоятельно ходить в туалет и прочее-прочее.
Мы учим родителей ориентироваться на особенности детей и, в соответствии с этим, общаться с ними. И это гораздо сильнее наполняет нашу жизнь. И это новое знание для меня после семинара «Введение в основы АДК» от Пространства общения.
А если кратко, то хочу сделать 4 мысли, которые меня заверили на этих двух днях обучения:
1. В любом навыке, которому мы учим ребёнка, мы должны видеть конечную цель работу. Как ребёнок возьмёт это в жизнь? Основой для чего является этот навык?
2. Многие родители чувствуют вину за то, что не хотят постоянно заниматься со своим ребёнком, за то, что иногда хотят быть просто родителями.
3. В коммуникативный альбом ребёнка должны включаться те слова, которые для него очень важны и нужны. Важные для вас фразы вы можете поместить в свой педагогический словарь.
4. АДК делится на визуальную поддержку и коммуникацию. Часто в кабинетах можно увидеть кучу карточек на стенах, но ребёнок в то же время при помощи них не общается. Почему? Да потому что ему не создают ситуацию для общения, с ним не коммуницируют»
Спасибо за приезд, #пространствообщения, #ПрезидентскийГрант, #ФондАниЧижовой.
Мы бы все провели криво и косо, если бы нам не помогли вы, наша дорогая команда волонтеров. Нам помогли со сбором продуктов для организации кофе-брейка, пришли на регистрацию, фотографировали, ездили покупали продукты, помогали все перетаскивать, печатали сертификаты и программы, финансово помогли с закупкой еды. Это как огромная команда, которая понимает с полуслова, БЛАГОДАРИМ ВСЕХ!!!