Мониторинг возможностей учреждений образования для наших детей, часть1

Будем потихоньку раскрывать тайны мадридского двора.

В рамках проекта при поддержке #ФондаПрезидентскихГрантов мы вошли в комиссию при Общественной палате Чувашии. Она мониторит все объекты, внесенные на «Карту возможностей особого ребенка» — http://картавозможностей.рф/map.

Работа не из легкий: объезжаем 13 школ и садиков Чувашии, заточенных под особых детей, смотрим доступную среду, какие есть специалисты, каких детей берут, как с ними работают. У нас уже накопилось огромное количество информации и мы будем делиться ею с вами. 

Сегодня расскажем про то, почему наши дети с множественными нарушениями не могут попасть в школы и садики. Представляете, что до сих пор, как в далекие советские времена, наше образование разделило детей на группы: есть отдельно школа для слепых, отдельно для глухих, отдельно для с детей с проблемами с речью, отдельно «якобы» для детей с нарушением двигательного аппарата. 

Это значит, что наши дети — а у них много чего нарушено, непонятно куда должны идти. Или по мнению этих школ так: годик в одной школе, еще один — в другой. При этом они сами заявляют, что процесс коррекции длительный, и это значит, пока они корректируют проблему зрения — ты ничего не слышишь. Одновременно заниматься с ребенком всем сразу — этого нельзя, бумажки не разрешают. 

Это у них отдельно заводы по пошиву рукавов, еще другие — шьют карманы, а еще третьи — лацканы отдельно гладят. Но нигде этот костюм не собирается. Да, у наших детей комплексные проблемы: они и плохо видят, и плохо слышат, и плохо или совсем не говорят, и совсем или плохо двигаются. 

А самое страшное — у наших деток есть эпилепсия. И вот это заболевание в Чувашии как чума! Все педагоги открещиваются и говорят — «что вы, мы такими не занимаемся». Наши дети попали в касту изгоев, где написано, что их запрещено обучать. Но таких законов нет. 

И мы поняли, что нужно ломать все подходы системы образования к нашим детям. 

Нужны центры в садиках и школах, где будут комплексно подходить к ребенку, перестанут его раскладывать как робота на детали «эта деталь не работает, сначала ее будем подкручивать».

Но есть и просвет, и это греет душу. Нам удалось наметить садики и школы с уникальными руководителями, которые готовы провести экскурсию для наших родителей, показать, как можно сотрудничать. Вот это уже радость!

Продолжение следует….