Мы вместе с мамами и нашим специалистом Алина Никитина погружаемся в новую науку — альтернативная и дополнительная коммуникация. Главное для человека — быть услышанным, но многие наши дети не говорят, не могут передать свое желание, даже не могут сказать что им БОЛЬНО! Как же понять такого ребенка? А главное — как его научить выразить другим способом все что он хочет сказать? Вот для этого есть интересные методы другой, альтернативной коммуникации. Один из методов обучения пониманию себя в этом мире, понимание что есть время и пространство, есть начало и конец — это метод Предметного расписания: мама вместе со специалистом описывает обычный день малыша и потом делаются карточки, на которых ПРЕДМЕТОМ определенно действие — вот я смотрю мультик, вот я кушаю, а вот умываюсь. Ребенку переда началом показываю эту карточку, а потом переворачивают ее — и он понимает — вот день идет и он от карточки к карточки двигается по времени.
Мы договорились с Дошкольным факультетом ЧГПУ создать мастерскую карточек, а так же некоторые будущие дефектологи станут нашими стажерами и мы будем целый год вместе с ними помогать нашим ребятишкам. Что хорошо — есть стажеры из районов, это значит помощь придет даже в отдаленные уголки Чувашии.
Встреча с преподавателем факультета Татьяна Кожанова прошла плодотворно: обговорили возможность создания тактильных книг для наших слепых ребятишек, обучения стажерами азбуки Брайля, как слепому ребенку ощущать себя и предметы в этом мире.
КТО хочет стать стажером и помогать нашему специалисту по альтернативной и дополнительной коммуникации — ПИШИТЕ!
#ПрезидетскийГрант2019